вторник, 4 февраля 2014 г.

Перевозчики Абакана: жертвы или шантажисты?

Написала заметку и забыла про нее, два месяца провисела в черновиках. 
На днях я вернулась из Новосибирска. Я уже и отношения к МСУ не имею и не депутат, а глаз цепляется в других муниципалитетах за то, что находится в зоне ответственности муниципалитета :) 
Так вот в Новосибирске пассажирскими перевозками занимается муниципальное предприятие. И оно приглашает и трудоустраивает предпринимателей с автобусами. Вопрос решается легко и просто - изначально договорные отношения, типа, как в такси. 

Странно, что изучая опыт сибирских и российских городов, Абакан не перенял такую простую модель. 
А ниже, заметка двухмесячной давности.


В Абакане бастуют перевозчики. Сегодня утром без предварительного объявления "войны", на маршруты не вышел ни один автобус. Учитывая, что в нашем городе все пассажироперевозки давно и прочно в частных руках, то автобуса не было ни одного буквально.

http://ctv7.ru/news/avtoperevozchiki-abakana-bastuyut-marshrutki-v-garazhah
http://19rus.info/index.php/obshchestvo/item/1703-stalo-izvestno-chego-khotyat-abakanskie-perevozchiki-ustroivshie-bunt

Сначала была версия, что они хотят увеличения стоимости проезда до 16 рублей (сейчас 14), однако к середине дня стало понятно, что шантаж имеет более глубокие экономические корни.
Администрация Абакана, наконец-то, создала новое Положение о пассажироперевозках. Наконец-то со ссылкой на республиканское законодательство. Ранее этого не было, поскольку в законе были регламентированы лишь межмуниципальные перевозки и поправки о внутренних внесли не так давно. И то, если бы я не шевелила Администрацию все 5,5 лет моего депутатства, то Положение еще долго рождалось бы. Что значит это Положение и этот закон в нашем случае? А это значит, что перевозчики будут не просто после торгов получать расписание, на которое они клали с прибором, а еще и договор, в котором будет прописана их административная ответственность за неисполнение обязательств, в том числе и за неисполнение расписания движения.
А то ведь как было, захотели домой, сошли с маршрута и в 20.00 и в 19.00, а некоторые и того раньше. Привлечь их за это не представлялось никакой возможности. Договор, основанный на новом Положении этот пробел устраняет.
Вот и не нравится перевозчикам, что их будут контролировать...
А ведь  и у пассажиров тоже есть претензии - курение в салоне, доставший всех блатняк, хамы и хамки водители и кондуктора. И бесполезно жаловаться даже хозяевам.

Забавное наблюдение: когда я работала в комиссии по этим самым пассажироперевозкам ( в качестве депутата МО), две явные группы перевозчиков, а точнее сказать - группировки, всячески давили и на комиссию и на каждого ее члена в отдельности (на всех подали в Арбитражный суд с требованием отменить решение последней комиссии. Такие затейники!), чуть не дрались между собой на крыльце мэрии!

А тут так сплотились, как родные! :)

Надеюсь, Администрация все же не пойдет у них на поводу и решит вопрос с контролем. Иначе прям совсем не за что будет их уважать...

Комментариев нет:

Отправить комментарий